fbpx

Битрикс24 против amoCRM

Сразу скажу — эта статья не для того, чтобы вы выбрали Битрикс24 вместо amoCRM. Миссия компании SIERABY: «Помочь заработать больше на внедрении CRM Битрикс24», а это выполнимо только тогда, когда эта система действительно полезна и удобна для клиента. Поэтому при сравнении с amoCRM необходимо объяснить разницу между этими двумя продуктами, чтобы ожидания людей совпали с реальностью. На просторах Google уже есть множество подобных сравнений разного уровня сложности. Поэтому мы не будем обращать внимание на общую очевидную функциональность (типа «…сохранение истории переписки или переговоров с клиентами…»), а поищем интересные отличия и сделаем наше сравнение наиболее доступным для «простого пользователя».

Назначение

Даже из названия понятно, что amoCRM — это инструмент для работы с клиентами в самом прямом смысле этого выражения. Все компоненты программы направлены на то, чтобы помочь отделу продаж успешно заключать сделки. АmoCRM позволяет руководителю контролировать работу менеджеров по продажам и получать подробную аналитику по срокам и объемам продаж, а менеджерам — поддерживать контакт с клиентами и оперативно проводить сделки по воронке. Вот и все.

Битрикс24 против amoCRM, изображение №1

Битрикс24 — это корпоративный портал, где CRM представлен лишь как неотъемлемая часть обширного функционала. Именно поэтому Битрикс24 оптимизирует работу всей компании или предприятия, в том числе и при автоматизации взаимоотношений с клиентами. Это самодостаточная платформа, которая позволяет организовать бизнес с нуля и создать все необходимое (сайт, интернет-магазин), в то время как amoCRM нуждается в интеграции со сторонними программами и сервисами.

Битрикс24 против amoCRM, изображение №2

Размещение

В дальнейшем мы будем рассматривать в основном различия между двумя системами. Поэтому сразу поговорим о размещении программ. AmoCRM — это полностью облачный сервис. Для использования продукта необходимо подключение к Интернету и гаджет: компьютер, планшет или телефон. То же самое касается и Битрикс24, однако есть возможность развернуть on-premise версию на собственном сервере. Это отдельная тема, которая дает множество преимуществ Битрикс24 перед всеми остальными платформами. Но тут по умолчанию мы будем сравнивать только облачные версии наших «конкурсантов», чтобы предоставить им одинаковые условия.

Что касается расположения дата-центров, то amoCRM хостится в Российской Федерации. География Битрикс24 более разнообразна: для стран, законодательно требующих размещения локальных серверов для пользователей на своей территории, арендуются местные дата-центры, для остального мира это в основном европейские дата-центры Amazon.

Основной принцип работы в CRM

Если вы привыкли следовать цепочке «Лид» — «Сделка» -…, то в amoCRM логика строится несколько иначе. Здесь нет привычных лидов, потому что для малого бизнеса, под который в основном и «заточена» система, это не нужно. Основная работа здесь происходит непосредственно в «Сделках»: вы их создаете, ставите задачи от сделок, подключаете контакты, назначаете этапы продаж и двигаете сделку по воронке. Правда может возникнуть когнитивный диссонанс, когда вы смотрите на адресную строку браузера при работе со сделками (или в мобильном приложении). В обоих случаях вы увидите слово «leads», которое по какой-то причине называется сущностью «Deal». Однако этот «разрыв шаблона» проходит без последствий для новичков в CRM).

В Битрикс24 «Лид» — одна из основных сущностей. Существует множество способов получения лидов: от банального набора руками до хитросплетений интеграции из социальных сетей, CRM-форм, виджетов на сайте и многих других каналов. Для каждого лида создается отдельная карточка, которую можно перемещать по статусам (их количество и названия вы определяете сами) от его появления в системе до совершения сделки. Или отклонить лид в случае неудачи. При закрытии сделки лид можно преобразовать в сущность «Контакт» или «Компания».

Долгое время сделка в Битрикс24 полностью зависела от лида. Но после обновления «Сидней» в сентябре 2018 года в CRM появились «Быстрые сделки»: по аналогии с amoCRM, можно создать сделку без лида, если того требуют обстоятельства.

Задачи

Многие предприниматели поначалу путают CRM с менеджером задач: они хотят интегрировать больше для того, чтобы распределять задачи между подчиненными и контролировать их выполнение. Для опытных руководителей эта ситуация выглядит наоборот: нужна хорошая CRM с удобным задачником, ведь без него работа будет не такой эффективной. И в Битрикс24, и в amoCRM функционал задач присутствует, есть возможность отображать их в виде списков или календаря-планировщика. И тут начинают проявляться различия.

AmoCRM оснащена небольшим набором стандартных задач, таких как «Связаться с клиентом», которые вполне подойдут для отдела продаж. Но только для него.

Задачи и проекты в Битрикс24 настолько гибкие, что существует шутка: «Пока настраивал все параметры задачи в Б24, забыл, о чем она». Конечно, для того чтобы задача работала, достаточно нескольких параметров, но для перфекционистов есть место, где они дадут себе волю.

Интеграции

Скриншот поможет быстро ответить на этот вопрос по готовым интеграциям:

Битрикс24 против amoCRM, изображение №3

AmoCRM предоставляет API для дополнительных интеграций и создания виджетов. Однако уже на данный момент существует множество интеграций, которые помогут вашим сотрудникам получать «Сделки» с самых популярных сторонних платформ. Битрикс24 — это сервис с открытым API, поэтому интегрировать систему можно практически со всем. Кроме того, в Битрикс24.Маркетплейс ежедневно выкладываются пользовательские интеграции, которые можно и нужно использовать. Впрочем, при интеграции Битрикс24 речь идет не только об интернет-ресурсах: в нашей компании был случай, когда клиентов просили связать Битрикс24 с… электронными весами. Им это удалось.

Стоимость

Если говорить объективно, то та же модель компании, которую мы создали в amoCRM, в Битрикс24 обошлась бы нам… да ничего не стоила. Мы «косплеили» малый бизнес, для которого вполне подходит тариф «Бесплатный» — тот, который полностью бесплатный для неограниченного числа пользователей. Ну а если бы он был коммерческим, то нам подошел бы «Базовый» за 660 BYN в год.

Стоит отметить, что по сравнению с другими CRM только в Битрикс24 есть абсолютно бесплатный и полнофункциональный тариф. Для любой платной версии также доступна пробная версия на 14 дней.

Резюме

Далее не будет консалтингового пафоса о преимуществах Битрикс24 в наличии документооборота, общения между сотрудниками и социальной составляющей, конструктора сайтов и прочего. Как мы писали в начале, amoCRM и Битрикс24 помогают компаниям расти и развиваться, но работают они по разным методикам и имеют разные подходы к реализации задач CRM. Также мы ничего не говорим об интерфейсе, потому что здесь мнения разделились. Скажем так: интерфейс amoCRM не такой простой и логичный, как принято считать, но интерфейс Битрикс24 не такой тяжелый и перегруженный. Как говорится — «вкусы разные».

Таким образом, amoCRM отлично подойдет только для отдела продаж небольшой компании или на начальном этапе развития этого отдела, когда дополнительные опции для сотрудников не важны. Если на первом плане стоит простота функционала и настроек, то amoCRM будет наиболее удачным выбором. А когда отдел продаж и компания в целом достигнут определенного уровня развития, этой системы будет недостаточно. Но подружиться с Битрикс24 никогда не поздно.

Переходите по ссылке и начните использовать Битрикс24 бесплатно »»» ПЕРЕЙТИ