Вы потратили десятки тысяч на разработку дизайна, поисковую оптимизацию, контекстную рекламу и продвижение в соцсетях, но ваш онлайн бизнес до сих пор не приносит прибыль? Тогда, возможно, вы упустили самую важную часть в создании веб-сайта – составление контента, который был бы не просто информативным, но и продающим.
Однако тут важно понимать, что продающий контент не подразумевает ужесточенное «впаривание» товаров посетителям, но донесение до них идеи того, что именно ваш продукт сможет наилучшим образом решить их проблемы. Сделать это можно, следуя шести простым правилам.
1. Обращайтесь непосредственно к вашей целевой аудитории
Если контент вашего сайта состоит из собранных по всему интернету статей, не несущих в себе ни новой информации, ни вашей личной точки зрения, он не будет ничем отличаться от массы других однотипных сайтов. Чтобы привлечь посетителей, вы должны предоставить им не только полезную, но и уникальную информацию.
Никогда не пишите «для всех». Создание контента должно начинаться с определения целевой аудитории сайта. Всегда используйте личный опыт общения с клиентами: размещайте на сайте отзывы, статьи, посвященные вашей компании и опубликованные на других сайтах. Говоря о том, как ваши продукты решают конкретные проблемы, используйте реальные кейсы. Чем точнее звучит ваше предложении, тем проще будет потенциальным клиентам понять, как они смогут использовать ваши товары или услуги.
Чтобы углубить понимание вашей целевой аудитории, используйте такие аналитические инструменты, как Яндекс.Метрика или Google Analytics.
2. Информация должна быть полезной
Каким бы креативным ни был дизайн вашего сайта, никто не задержится на нем, если его контент не будет давать посетителям полезную для них информацию.
Одна из самых больших проблем любого сайта в наши дни – это перенасыщение посетителей информацией и сложность удержания их внимания. Поэтому при составлении любого контента необходимо помнить в первую очередь о том, что информация должна нести в себе ценность, быть кратко изложена и представлена в оригинальной форме.
Подготавливая очередной пост для вашего сайта или блога, исходите из того, что посетители не готовы тратить много времени на изучение вашего материала, тем более если они не найдут в нем что-то новое для себя. Поэтому вы должны всегда быть в курсе всех новостей вашей профессиональной области, а публикуемый вами материал должен представлять из себя основные выжимки из этой информации, привязанные к вашему товару или услугам.
Уделяйте особое внимание оформлению текста. Всегда используйте заголовки и подзаголовки, чтобы даже просто «просканировав» страницу вашего сайта, пользователь смог уловить его основную мысль.
3. Регулярно обновляйте ваш сайт
Основная работа с контентом начинается лишь после запуска сайта. Чтобы привлекать новых посетителей и продвигаться в поисковой выдачи, ваши материалы должны быть всегда актуальными, ссылки вести на авторитетные сайты, а контент регулярно обновляться. Частота обновления напрямую зависит от специфики вашего бизнеса. Блоги должны обновляться чаще, чем интернет-магазины, которую в свою очередь должны обновляться чаще сайтов, содержащих контактную информацию для офлайн продаж.
4. Будьте в курсе событий
Чтобы вызвать доверие посетителей, вы должны позиционировать себя как гуру в направлении, которым вы занимаетесь. Для этого нужно постоянно изучаться блоги, форумы, сайты конкурентов – только так вы сможете давать своим клиентам именно то, на что среди них есть спрос. Это также отличный способ добиться увеличения упоминаний вашего бренда или имени. Для этого всегда оставляйте адрес вашего сайта в подписи под комментариями, постами на сторонних сайтах и в соцсетях.
5. Ссылки должны быть частью контента
Ошибочно полагать, что большое количество сторонних ссылок может привести лишь к тому, что посетители будут покидать ваш сайт. Вместо того, чтобы позволить пользователю после посещения вашего сайта перейти в поисковик для сбора дополнительной информации, предоставьте ему каталог тематических ссылок, и тогда он с большей вероятностью добавит ваш сайт в закладки как основной источник для более глубокого изучения интересующего его вопроса.
6. Визуализируйте ваш контент
Контент может принимать практически любую форму, но, как известно, лучше всего воспринимается визуальная информация. Поэтому ставку стоит делать на изображения, фотографии, видео, графики и диаграммы – эти элементы добавят вес любому текстовому материалу и помогут яснее донести ваши идеи.
Порой визуальные элементы могут рассказать об услугах вашей компании куда лучше, чем подробный текст в разделе «О нас».
Сплошной текст очень трудно воспринимать, поэтому если у вас нет возможности разбавить его графическими элементами, используйте так называемое негативное пространство – пробелы между абзацами и другими объектами на странице. Это повышает не только читабельность текста, но и добавляет привлекательности визуальному оформлению.