Модель работы онлайн-магазина кажется понятной даже новичку, а возможность продавать что-то необычное — лучшим вариантом работы «для души», о которой многие мечтают. Но сегодня рынок интернет-торговли не так благосклонен к ошибкам начинающих предпринимателей. Чтобы не тратить время на исправление, мы подготовили для вас гайд «Пошаговый запуск интернет-магазина». Разберем его в этой статье.
1. Выбираем редакцию 1С-Битрикс
Редакция 1С-Битрикс как фундамент для дома. Готовое решение как крепкие несущие стены. Без фундамента стены стоять не будут. Также без 1С-Битрикс решение не запустить. От выбора редакции зависит функционал будущего сайта. Перейти на другую редакцию можно, но это ресурсозатратно. Поэтому лучше определиться заранее.
На сегодняшний день есть три лицензии, которые подходят для запуска интернет-магазинов — 1С-Битрикс: Малый бизнес, 1С-Битрикс: Бизнес и 1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM.
2. Наполняем каталог
Ваша первостепенная задача после установки лицензии и решения — заполнить каталог товаров. Помните, что без каталога интернет-магазина не существует. Мы знаем, что заполнение карточек товара — трудоемкий процесс. Поэтому рекомендуем направить первые силы и энергию именно на это дело. Заполнять каталог в 1С-Битрикс вручную тяжело морально и физически. Поэтому используйте автоматизированные способы выгрузки данных в каталог:
- импорт из файла поставщиков, формат файла — .csv или .xml,
- интеграция с программами складского учета — 1С, МойСклад и другие.
3. Определяемся со способами оплаты
Популярность предоплаты банковской картой растет: если два года назад этим способом хотя бы раз за год воспользовалась половина покупателей, то в 2020 году уже почти две трети.
Розничному магазину подойдет привычный способ оплаты при получении товара. Покупатели смогут примерить и сразу забрать покупку. Но если у вас такого магазина нет, вам придется подключить функцию онлайн-платежей. Онлайн-платеж совершается при помощи посредника между клиентом и интернет-магазином. Посредники входят в платежную систему.
4. Разбираемся с вариантами доставки
В 1С-Битрикс есть стандартный функционал, который позволяет выбрать фиксированную доставку, свою собственную курьерскую службу или самовывоз с возможностью выбора точек.
Если вы продаете товары по всей стране, можно пользоваться услугами курьерских служб. У каждой службы доставки есть модуль, который устанавливается в готовое решение. Модуль позволяет на этапе оформления доставки выбрать способ, место и цену доставки. Данные сразу отправляются курьерской службе.
5. Заполняем информационные страницы
68% покупателей читают отзывы о товаре и услуге перед покупкой и делают выбор, основываясь на них. 71% респондентов читают отклики о компании. Отзывы о работодателе/компании читают чаще, чем отзывы о товарах и услугах. Поэтому заполнять информационные страницы важно. Именно они вызывают доверие у клиентов и положительно влияют на имидж и продажи.
6. Отбираем графические материалы
Британские ученые проанализировали, как различные факторы дизайна и информационного контента влияют на доверие посетителей сайта. Исследования ясно показали, что внешний вид веб-ресурса является основной движущей силой, формирующей первое впечатление.
Поэтому графические материалы и визуальный контент — важная составляющая хорошего сайта интернет-магазина.
7. Собираем фокус-группу и тестируем сайт
Перед запуском рекламных кампаний мы рекомендуем собрать собственную фокус-группу из друзей, знакомых, родственников и дать им погулять по вашему сайту. Пусть они расскажут о плюсах и минусах, чтобы вы могли улучшить сайт на этапе тестирования. Если тест прошел отлично, вы готовы привлекать трафик.
8. Привлекаем трафик и обрабатываем заявки
В интернет-маркетинге для привлечения трафика используется множество различных инструментов. Профессионалы отрасли постоянно работают над решением одной задачи – привлечь как можно больше потенциальных покупателей по как можно меньшей цене. Теперь такая задача будет и у вас.
Готово! Вы великолепны!
Когда все этапы пройдены, реклама запущена и клиенты идут — это только начало. Нужно постоянно работать над улучшением проекта, внедрять современный функционал, следить за трендами и выходить на новые рынки. Так ваш интернет-магазин всегда будет актуален, а энергия и потенциал не закончатся в одно мгновение. Подписывайтесь на наш блог, следите за обновлениями и развивайтесь вместе с нами!