fbpx

Модель Квентина Тарантино или еще два способа придумать классную бизнес-идею

Для производства предметов псевдоискусства применяют следующие приемы: заимствование, подражательность, поразительность и занимательность.

Лев Толстой

Сначала небольшое отступление. Почему модель Квентина Тарантино? Все мы по разному можем относиться к творчеству Тарантино: кто-то в восторге, кто-то — негодует, но одно остается неизменно: Тарантино приходит на состоявшийся рынок, выпускает продукт, и рынок меняется. То есть, он четко находит ниши, которые в будущем становятся востребованными.

Основной секрет Квентина заключается в том, что он смешивал не смешиваемые жанры. В нашем случае нам нужно будет смешивать разные предметы, пытаясь получить нечто новое:

— лыжи + мотоцикл = снегоход;

— телефон + компьютер = I-phone;

— шоколад + джинсы = одежда для секса;

— камень + музыкальные колонки = акустика класса luxe;

— одеяло + комнатный радиатор = батареи для детской комнаты и т.д.

То есть вам нужно взять два совершенно разных предмета и попытаться их совместить. И от того насколько удачно вы скомпонуете, будет зависеть успех вашего будущего предприятия.

Оба предмета должны находиться в широком обиходе и пользоваться спросом.

Тоже самое вы можете проделывать и внутри одной отрасли, например производства строительных материалов:

— металл + камень = железобетон;

— гидроизоляция + теплоизоляция = сэндвич-панель;

— пластик + дерево = декинг;

— дерево + пенопласт = клееный брус;

— пластик + стекло = небьющееся стекло и т.д.

У применения этого способа есть одно условие: человек, использующий его должен быть хорошо эрудирован.

Если смешение происходит внутри одной отрасли — то в рамках одной, если нескольких — то всей совокупности.

Сам Квентин смотрит практически все фильмы без разбора, чтобы оставаться в курсе структуры самой отрасли и происходящих в ней изменений. Поэтому, перед тем как применить этот метод для генерации вашей ниши на рынке, необходимо очень детально со всеми подробностями вникнуть в эту отрасль.

И здесь мы вплотную подходим ко второму способу поиска хороших идей. А именно — быть рядом. К примеру, тот же Тарантино всегда хотел снимать кино, но смог это сделать только в возрасте 28 лет. А что он делал до этого, не имея денег, для того чтобы снимать фильмы? Правильно, был рядом: работал в кинопрокате.

О чем здесь речь. К примеру, вы решили стать политиком, но у вас нет для этого денег на предвыборную компанию. Тогда вы ищите все возможные способы быть рядом с политикой:

— создать собственное общественное движение или союз;

— устроиться помощником к какому-нибудь депутату;

— участвовать в предвыборных компании в любом качестве;

— начать вести блог на политическую тему;

— изучать все статьи и книги по теме политики и т.д.

Что мы делаем, когда находимся рядом? А много чего:

— заводим полезные знакомства, которые могут помочь в будущем;

— становимся осведомленным в тонкостях интересующей нас темы;

— коллекционируем интересные моменты по выбранной теме;

Именно набор интересных моментов, поможет нам в будущем самоопределиться: куда мы сами хотели бы двигаться. Находясь рядом с потенциально интересным для нас делом, мы собираем целый банк данных по важной для нас теме, акцентируемся на особо интересных для нас моментах, выстраиваем собственное видение, а возможно и стратегии.

Иначе говоря, суть этого метода сводится к тому, что если «входной билет» в интересующую нас отрасль достаточно высок, нужно находиться рядом с этой отраслью, и коллекционировать интересные моменты. И со временем, вы станете частью этой среды, и вам легче и понятнее будет возможность нахождения в теме без существенных вложений. А возможно вас самих куда-то пригласят, так как для многих вы уже станете специалистом в данных технологиях.

Вот такие два новых способа я предлагаю вам взять на вооружение для генерации хороших бизнес идей:

  1. Смешивать не смешиваемое.

2. Быть рядом.