fbpx

Цели создание сайта

Определение целей создания сайта, круга функций, которые он должен выполнять, необходимо для лучшего понимания истинных задач, которые собираются решать с помощью сайта его владельцы. Правильно, конкретно поставленная цель позволяет сделать сайт эффективным инструментом для заказчика, минимизировать затраты на создание сайта. От продуманности формулировки этой задачи зависит эффективность работы сайта в долгосрочной перспективе.

Многие считают, что создание сайта начинается с разработки его дизайна. Это
заблуждение. Процесс разработки дизайна сайта — всего лишь один из этапов создания сайта. Создание сайта — это целый комплекс работ.

Обычно, задачу ставят все заказчики, однако ее формулировка чаще ограничивается фразами «нам увеличить продажи» или «нам нужно привлечь больше клиентов», как правило, при этом добавляя: «У вас же больше опыта. Скажите, как лучше сделать?» На первый взгляд, такой вывод напрашивается сам собой, ведь наша компания создает сайты, занимается интернет-рекламой, но не мы являемся производителями мебели, станков, машин… Проблема в том, что при указанных исходных данных требуется полное взаимодействие заказчика с нашими аналитиками для проведения большой аналитической работы, особенно, если область деятельности компании нам незнакома. Анализ позволит вычленить конкурентноспособные запросы, недостатки конкурентов, скрытые возможности. Результатом станет определение путей достижения поставленных задач.

Мы понимаем, что представитель потенциального клиента незнаком с деятельностью дизайнеров, верстальщиков, иллюстраторов, программистов. Понятно, что с одной стороны можно сэкономить на создании сайта, направив большую часть бюджета на его раскрутку, рекламу. Но если созданный сайт будет дешевым и неудобным, то он может отпугнуть потенциальных клиентов. С другой стороны, если весь бюджет вложить в грамотный, удобный, привлекательный сайт, функциональность, которого пригодится в будущем, то никому не известный сайт не приведет клиентов.

Поэтому оптимальное решение — золотая середина — работать по этапам в разработке и продвижении сайта, оставляя время и ресурсы для маневра — модернизации отдельных составляющих сайта или рекламных кампаний, так как попасть сразу «в яблочко» удается нечасто. Выбор такого решения и его последующая реализация — и есть задача нашей студии. При этом нужно понимать, что мы создаем удобный, функциональный инструмент для ведения бизнеса, который например сможет увеличить посещаемость Вашего сайта, а сколько посетителей станут реальными покупателями — вопрос внутренней организации процессов Вашей компании.

При определении цели сайта может быть множество уровней ее достижения. Так, сайт о моде может предлагать информацию о моде в конкретном городе, регионе, стране или общие тенденции моды, характерные для разных направлений. Чем больший охват темы задается, тем больше информации требуется разместить на сайте, что, соответственно, потребует больше затрат. Поэтому следует сразу задать определенные ограничения, сформулировав цель конкретнее. Для примера, замена цели «привлечь как можно больше посетителей на сайт» на более конкретную — «добиться посещаемости сайта 1000 человек в день», позволит достигнуть цели гораздо быстрее и эффективнее.

Очень важно, чтобы за каждый этап создания сайта — от написания технического задания и разработки дизайна до программирования, верстки и наполнения сайта информацией — отвечал настоящий профессионал. Лишь в этом случае Вы сможете избежать серьезных ошибок и создать сайт, который будет полностью отвечать требованиям и выполнять все поставленные перед ним задачи.