Когда речь заходит о каком-либо инструменте или решении, мы обычно рассказываем о его преимуществах и недостатках, чтобы создать объективную картину. Однако, говоря о виджете сайта Битрикс24, мы не нашли ни одного отрицательного момента. Напротив, мы обнаружили, что эта функция предлагает широкий спектр положительных аспектов и возможностей. Но давайте не будем спешить и перечислим их все по порядку.
Коротко о главном
Виджет — это небольшое вспомогательное приложение, которое используется для выполнения определенной функции. К сожалению, мы не смогли выяснить происхождение этого слова, но это не самое главное. Веб-виджеты, к которым и относится наш «герой дня», встраиваются в общий код сайта. Этот виджет является интерактивным — то есть вы можете взаимодействовать с ним и использовать его для получения информации от людей, которые посещают ваш сайт. Его главное преимущество в том, что виджет уже напрямую связан с вашей CRM и для начала работы ему требуется минимум настроек. Его можно добавить только на определенные страницы или на все страницы сайта, чтобы он всегда был под рукой у посетителей.
Что может делать виджет Битрикс24?
Грубо говоря, виджет представляет собой дополнительную анимированную кнопку, при нажатии на которую пользователь увидит список доступных опций. Чтобы привлечь внимание пользователя, изображение виджета может слегка «подергиваться», а если внутри него скрыто несколько опций — автоматически менять их значки. Также можно настроить автоматическое приветствие, и тогда рядом с виджетом появится текст или картинка, но с этим нужно быть осторожным — согласно полученным нами отзывам, многие считают это слишком навязчивым.
В настоящее время виджет может предоставить пользователю следующие инструменты:
Запланировать обратный звонок. Пользователь заполняет мини-анкету, которая обычно включает имя и номер телефона, на который должен быть сделан обратный звонок. В вашей CRM создается новая запись о лиде (или сделке), после чего менеджеру остается только как можно быстрее разместить звонок.
Заполнение анкеты. Это ваша обычная настраиваемая форма CRM Битрикс24. Здесь также можно указать номер телефона, но истинное преимущество формы в том, что пользователь может задать здесь определенные вопросы или добавить предложения, что дает менеджеру лучшее понимание потребностей пользователя.
Чат. Это очень интересная функция, которая позволяет посетителю сайта общаться с менеджером в режиме реального времени. Основываясь на нашем опыте, мы можем сказать, что клиенты из-за рубежа особенно любят чаты. Иностранные клиенты ценят свое и чужое время и предпочитают задать один конкретный вопрос и получить мгновенный ответ, вместо того чтобы прибегать к использованию канала связи, где требуется больше времени для получения ответа от респондента. Чат также создает запись в CRM.
Хотелось бы также отметить, что помимо чата в виджет можно добавить другие каналы коммуникации, такие как Telegram, Viber, Whatsapp, ВК, Одноклассники, Facebook, Instagram и другие. Сообщения из этих источников также будут отправляться вашим менеджерам.
Где я могу найти виджет?
Вы можете начать работу с виджетом из меню «Еще» — «Виджет сайта» на странице CRM. Здесь хранятся некоторые готовые виджеты, здесь же можно создать новые. При создании необходимо указать название виджета, которое будет важно для настройки и редактирования в будущем. Мы рекомендуем при наименовании виджета не просто присваивать ему название сайта, на котором он опубликован, а добавлять к названию хотя бы одно слово, объясняющее назначение виджета. Вы можете создать несколько виджетов с разными наборами функций и включать/выключать их по мере необходимости.

Виджет может иметь широкую цветовую гамму цветовых иконок и фонов; на странице размещаются предварительные изображения будущего «помощника». Вы также можете выбрать место для привязки виджета на странице, а также список этих страниц.
Каждый инструмент (чат, звонок и форма) имеет свои возможности тонкой настройки, которыми не стоит пренебрегать. Это время, когда виджет будет доступен пользователям, поля контактной формы и номер, с которого будет осуществляться звонок клиенту. Все настройки достаточно интуитивно понятны и не занимают много времени. Однако если вы не будете ими пользоваться, не удивляйтесь, если, например, однажды поздно вечером ваше мобильное приложение начнет получать сообщения с открытой линии бодрствующего клиента.
Как добавить виджет на сайт?
Когда настройка на стороне Битрикс24 завершена, виджет необходимо добавить на ваш сайт. По большому счету, для этого не нужно быть программистом — достаточно следовать подсказкам системы. Однако вам необходимо иметь доступ к админке и коду вашего сайта, чтобы скопировать и вставить сгенерированный код виджета перед закрывающим тегом . Если предыдущее предложение не имеет для вас никакого смысла, обратитесь к специалисту. А вот отличная новость для пользователей Битрикс24.Сайты: виджет уже встроен во все доступные шаблоны.
Виджет или не виджет?
Вот, собственно, и все. Несколько несложных шагов, и у вас есть прекрасный инструмент для сбора важной информации. Нет никаких причин не использовать виджеты, кроме общей рекомендации не раздражать пользователей этой кнопкой.
Если вы хотите узнать, что произойдет, если вы добавите на сайт несколько активных кодов виджетов, то мы вам сразу скажем — не делайте этого. Они будут работать, но не смогут договориться между собой, какой из них важнее. Это, в свою очередь, создаст нездоровый беспорядок в CRM и контакт-центре.
