У многих людей есть свой любимый мессенджер — приложение на смартфоне или веб-сервис, в котором вы предпочитаете общаться с другими людьми. Вы выбираете именно этот мессенджер по ряду личных причин: хороший дизайн, обилие стикеров, приятные звуки уведомлений и многое другое. Если все это суммировать, то удобство становится главным критерием выбора.
Мы пойдем окольным путем, чтобы обозначить главную задачу Центра продаж в Битрикс24, которая заключается в том, чтобы сделать процесс купли-продажи максимально удобным для обеих сторон:
● Клиенту важно увидеть товар или предложение, настроить дополнительные условия, такие как цвет, размер или время, а также иметь возможность легко оплатить свой заказ и предоставить необходимые персональные данные для получения товара;
● продавцу также важно собрать информацию о заказе и клиенте и получить деньги. Чем быстрее и интуитивно понятнее проходит этот процесс, тем выше вероятность того, что клиент не передумает.
Все это реализуется в рамках одного чата, когда покупатель использует свой любимый инструмент, а продавец работает в Битрикс24. Давайте подробнее рассмотрим, что необходимо для этого, и как все это выглядит.
Инструменты центра продаж
Священный набор функций можно найти в левом меню любого тарифа Битрикс24, в том числе и бесплатного. Внутри находятся простые в использовании блоки всех необходимых настроек для приема заказов, подключения оплаты и выбора систем доставки. Сам Центр продаж уже интегрирован в вашу CRM-систему.
CRM-магазин
Этот инструмент позволяет формировать предложения для клиентов и отправлять ссылку по удобному каналу связи. Магазин не требует дополнительных интеграций — только подключение необходимых платежных систем и служб доставки. Ваши сотрудники могут генерировать предложения прямо из CRM, а клиенты будут получать сообщения с несколькими вариантами оплаты вместе с необходимым описанием товара или услуги. Самое главное, это помогает удержать клиента на этапе оплаты — этапе, на котором многие потенциальные клиенты часто «проваливаются».
СRM-терминал
Это очень важный инструмент для приема платежей. Терминал легализует процесс перевода средств от покупателя к вам и значительно расширяет возможности курьерской доставки. Терминал размещается в мобильном приложении Битрикс24 и, по сути, в роли курьера при необходимости может выступить любой ваш сотрудник или пользователь Портала вашей компании.
Во время доставки клиент может оплатить товар, используя либо безналичный, либо наличный способ. В первом случае оплата может быть произведена с помощью ссылки или отсканированного QR-кода. При использовании второго варианта курьер принимает наличные, и через несколько мгновений клиент получает электронный чек, копия которого будет сохранена в вашей CRM.
Оплата через чат или SMS
Настройка способов оплаты не требует много работы и усилий. Центр продаж уже имеет множество готовых решений для распространенных платежных систем, и вполне вероятно, что вы уже используете некоторые из них. Однако вы всегда можете подключить существующую платежную систему.
Дальше все предельно просто: в нужный момент вы предоставляете покупателю ссылку для оплаты через мессенджер или отправляете SMS. В любом случае клиент сразу получает возможность оплатить товар без необходимости совершать сложные или неудобные действия.
Подписка на услуги
Более подробно хотелось бы остановиться на инструменте для подписки на услуги. Это очень востребованный набор функций среди владельцев бизнеса в сфере услуг. Довольно сложно найти сервис, который позволит сделать это с качественным удобством. К счастью, Битрикс24 уже реализовал этот набор функций, и он доступен на любом тарифе.
Регистрация происходит с помощью CRM-форм. Сначала создайте соответствующую форму с названием услуги и расписанием. Это нужно сделать только один раз — и потом ее можно подставлять не только в Центр продаж, но и в любое другое место: на сайт, на отдельную страницу и т.д.
Центр продаж автоматически создаст страницу для формы, ссылку на которую вы сможете отправить клиенту. Следует отметить важность этой функции: Битрикс24 создает адаптивную страницу, которая будет одинаково хорошо отображаться как на мобильных устройствах, так и в браузере компьютера.
После того как клиент выбирает нужную дату и время, данные сразу же возвращаются в вашу CRM. Битрикс24 отслеживает расписание, поэтому вы можете не беспокоиться о накладках: клиент не сможет выбрать уже забронированное время.
Итоги и прогноз
Появление Центра продаж в Битрикс24 ознаменовало собой начало принципиально новой эры для пользователей. Эти инструменты помогают сделать процесс купли-продажи удобным и беглым для обеих сторон. Раздел также отличается обилием справочных материалов, которые помогают самостоятельно разобраться в сути и механике этого набора функций.
В будущем, по нашим прогнозам, Центр продаж получит новые полезные инструменты, которые сделают его еще более эффективным. Не стоит терять времени: начните пользоваться Центром продаж уже сегодня и не стесняйтесь обращаться в нашу компанию за консультациями!
Узнать больше про Битрикс24 и автоматизировать свой бизнес уже сегодня »»»