fbpx

Роботы и триггеры в Битрикс24: каковы их возможности

Многие люди, которые слышали о CRM-системах или когда-либо задумывались о их внедрении в компании, никогда раньше не задумывались о бизнес-процессах, роботах и триггерах. При этом эти инструменты значительно упрощают рабочие процессы, взаимодействие с клиентом для любого бизнеса.

Особенно это остается актуальным для крупных предприятий или компаний, так как количество рутинных задач растет вместе с количеством сотрудников. Внедрение CRM и перенос работы на корпоративный портал помогает упростить таргетирование продаж и автоматизировать выполнение повторяющихся задач в зависимости от конкретных условий. Битрикс24 позволяет создать алгоритм, облегчающий жизнь вашим сотрудникам за счет автоматического выполнения повторяющихся задач.

Что все это значит?

Робот представляет собой алгоритм обработки Сделок и Лидов, перенастроенный на запуск при переходе товара в нужный статус. Простыми словами, это процесс, который начинается без участия человека. Например, если вы получили запрос или письмо от клиента, система тут же создаст задачу, установит напоминание и уведомит об этом вас или других задействованных сотрудников. 

Для срабатывания нужно конкретное действие, которое переведет Лид или Сделку в нужное состояние; Например, входящий звонок или посещение клиентом веб-сайта. Вы можете настроить необходимые условия прямо в карточке Лида или Сделки.

Добавьте описание

Основное отличие роботов от триггеров: 

Роботы запускают процессы;

Триггеры переводят сущность CRM в требуемую стадию. 

Роботы и триггеры доступны во всех коммерческих тарифных планах Битрикс24 без ограничений, бесплатно — всего пять на выбор. 

Возможности средств автоматизации

Роботы отвечают за множество полезных функций для сотрудников, рекламу, каналы связи с клиентами и индивидуальную работу. Давайте рассмотрим некоторые из них:

● Создание задач для конкретных сотрудников;

● Планирование встреч, звонков или конференций как с клиентами, так и внутренними;

● Отправка электронных писем, SMS или уведомлений;

Добавьте описание

Триггеры автоматически переводят Лид или Сделку в нужную стадию при условии наличия определенных событий:

● Обратная связь с клиентом;

● клик по ссылке;

● При подключении телефонии — входящий вызов;

● заполнена CRM-заявка;

● Периодическое посещение веб-сайта.

Система Битрикс24 как помощник при работе с бизнес-процессами

Может быть много условий и автоматических действий, и пользователи должны иметь возможность работать со всеми из них. (Business Process Management) — это набор инструментов для помощи, управления и контроля всех автоматизированных действий. В Битрикс24 тоже есть этот раздел, и он работает с минимальным участием человека. Пользователю необходимо указать название и описание процесса, а также собрать все возможные действия в системе, чтобы собрать их воедино в режиме конструктора блочных схем. Специального образования не требуется: только логическое мышление, понимание того, что и когда должно произойти и внимательность. 

Добавьте описание

Для каждого бизнес-процесса определена отдельная карточка, где можно просмотреть все данные и внести правки. Это способ контролировать правильность работы и, в случае неэффективности, смещать сотрудников или вносить поправки в последовательность процессов. 

Выводы

Как видите, в Битрикс24 есть все необходимое для эффективной автоматизации рутинных рабочих процессов вашей компании с помощью роботов и триггеров. Конечно, вы можете настроить их вручную в любом удобном дизайнере бизнес-процессов или настроить автоматизацию CRM, но если вам нужны более сложные решения, команда SIERABY всегда готова помочь вам в настройке CRM Битрикс24 и внедрении бизнес-процессов любой сложности.