Многие люди, которые слышали о CRM-системах или когда-либо задумывались о их внедрении в компании, никогда раньше не задумывались о бизнес-процессах, роботах и триггерах. При этом эти инструменты значительно упрощают рабочие процессы, взаимодействие с клиентом для любого бизнеса.
Особенно это остается актуальным для крупных предприятий или компаний, так как количество рутинных задач растет вместе с количеством сотрудников. Внедрение CRM и перенос работы на корпоративный портал помогает упростить таргетирование продаж и автоматизировать выполнение повторяющихся задач в зависимости от конкретных условий. Битрикс24 позволяет создать алгоритм, облегчающий жизнь вашим сотрудникам за счет автоматического выполнения повторяющихся задач.
Что все это значит?
Робот представляет собой алгоритм обработки Сделок и Лидов, перенастроенный на запуск при переходе товара в нужный статус. Простыми словами, это процесс, который начинается без участия человека. Например, если вы получили запрос или письмо от клиента, система тут же создаст задачу, установит напоминание и уведомит об этом вас или других задействованных сотрудников.
Для срабатывания нужно конкретное действие, которое переведет Лид или Сделку в нужное состояние; Например, входящий звонок или посещение клиентом веб-сайта. Вы можете настроить необходимые условия прямо в карточке Лида или Сделки.
Основное отличие роботов от триггеров:
Роботы запускают процессы;
Триггеры переводят сущность CRM в требуемую стадию.
Роботы и триггеры доступны во всех коммерческих тарифных планах Битрикс24 без ограничений, бесплатно — всего пять на выбор.
Возможности средств автоматизации
Роботы отвечают за множество полезных функций для сотрудников, рекламу, каналы связи с клиентами и индивидуальную работу. Давайте рассмотрим некоторые из них:
● Создание задач для конкретных сотрудников;
● Планирование встреч, звонков или конференций как с клиентами, так и внутренними;
● Отправка электронных писем, SMS или уведомлений;
Триггеры автоматически переводят Лид или Сделку в нужную стадию при условии наличия определенных событий:
● Обратная связь с клиентом;
● клик по ссылке;
● При подключении телефонии — входящий вызов;
● заполнена CRM-заявка;
● Периодическое посещение веб-сайта.
Система Битрикс24 как помощник при работе с бизнес-процессами
Может быть много условий и автоматических действий, и пользователи должны иметь возможность работать со всеми из них. (Business Process Management) — это набор инструментов для помощи, управления и контроля всех автоматизированных действий. В Битрикс24 тоже есть этот раздел, и он работает с минимальным участием человека. Пользователю необходимо указать название и описание процесса, а также собрать все возможные действия в системе, чтобы собрать их воедино в режиме конструктора блочных схем. Специального образования не требуется: только логическое мышление, понимание того, что и когда должно произойти и внимательность.
Для каждого бизнес-процесса определена отдельная карточка, где можно просмотреть все данные и внести правки. Это способ контролировать правильность работы и, в случае неэффективности, смещать сотрудников или вносить поправки в последовательность процессов.
Выводы
Как видите, в Битрикс24 есть все необходимое для эффективной автоматизации рутинных рабочих процессов вашей компании с помощью роботов и триггеров. Конечно, вы можете настроить их вручную в любом удобном дизайнере бизнес-процессов или настроить автоматизацию CRM, но если вам нужны более сложные решения, команда SIERABY всегда готова помочь вам в настройке CRM Битрикс24 и внедрении бизнес-процессов любой сложности.